на главную страницу на главную страницу на главную страницу на главную страницу english version
новостио наснаши проектыпрограмма показовфестивальдирекция проектапрессаcommunityпартнеры фестиваля
 
КОНЦЕПЦИЯ
ДИРЕКЦИЯ
КОНТАКТЫ
КОНЦЕПЦИЯ

Прежде всего, следует сказать, что при отборе фильмов мы вовсе не собираемся искать лучшие фильмы последних лет, и даже вообще оценивать совершенство картин. Вполне может быть, что мы предпочли менее «художественное» произведение более профессиональному и мастерскому просто потому, что оно лучше соответствует нашему формату. Тут следует объясниться.

По нашему мнению, сейчас в отечественном кинематографе хуже всего обстоит дело с экспериментальным, исследовательским искусством, тем, которое нащупывает новые смыслы и пробует понять современный меняющийся мир. Культуре необходим некий пред-авангард, что-то вроде отрядов разведчиков, идущих впереди регулярного войска, и нащупывающих новые дороги, по которым потом будут следовать полки сначала авторского, а затем и коммерческого искусства. Эти легко оснащенные мобильные отряды не имеют точных сведений о том, куда двигаться, ориентируются на местности полувслепую, наощупь, наудачу. Добытые ими сведения еще нуждаются в анализе, в корректировке, они могут быть и забракованы, или просто не пригодиться. Но их деятельность необходима, без нее искусство обречено топтаться на месте, превращаясь в бессмысленное развлечение, бездумную игрушку.

Фильмы, которые нас интересуют, игровые или документальные, в первую очередь должны иметь близкую связь с современной реальностью, а не быть результатом воображения и фантазий их авторов. Мы считаем, что сегодня, когда наше восприятие особенно сильно подвержено влиянию штампов и образцов массовой культуры, внимательное и уважительное наблюдение реальной жизни дает некоторую гарантию от поверхностных суждений. «Новый натурализм», как иногда называют выбранное нами направление его критики, по нашему мнению, должен вернуть зрению объективность, а впечатлениям – искренность. Это вовсе не означает, что мы противники других стилей и методов, но нам кажется, что, выбрав один – тот, что нам ближе -- мы не закрыли возможность другим создать свои фестивали, свои площадки, где буду расцветать другие цветы.

Тем самым мы признаемся в совершенной собственной субъективности, что, однако не означает волюнтаризма и беспринципности.

Мы представляем фильмы, в которых чувствуем движение современной жизни. Видем новых и не стандартных персонажей. Ощущаем резкий, «не телевизионный», личный взгляд на мир. Фильмы, чьи авторы, на наш взгляд, следили за неуловленными или пропущенными гранями нашей сегодняшней жизни. За теми явлениями, которые еще не успели заветреться, закоснеть, не стали общим местом масс-медийного глянца. И если мы это замечаем, фильм становится нам интересен, несмотря на недостатки мастерства, профессионализма и пр.

Такие фильмы чаще встречаются среди документальных картин, чем среди игровых. Впрочем, для нас не принципиально, к какому жанру принадлежит картина, мы не боимся инсценировок в документальном кино и реальных кадров в игровом – не только потому, что такова мировая мода, но и потому, что главное для нас не в соблюдении подлинности факта, а в непосредственном и органичном повествовании.

В пору, когда весь мир становится супермаркетом, мы хотим отстоять идею сельской лавки, где также возможно сочетание молотка, мочалки и молока, но где ассортимент определяется потребностями покупателей, а не навязывается им тотальным манипулированием. Проект КИНОТЕАТР.DOC. может состояться только как общее дело тех, кто снимает и тех, кто смотрит.

Нас интересует действительная жизнь и кино, которое с ней взаимодействует.